НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


22.07.2005    «Печати» станет больше

ЗАО «Печать», владельцем которого является московское ОАО «Роспечать», намерено к октябрю добиться трехкратного увеличения числа своих киосков в Самаре. Одновременно компания планирует установить более 100 торговых точек в Тольятти и Сызрани, разрушив монополию в этих городах самарского ОАО «Роспечать». Вести эту атаку будет Сергей Беликов, который весной возглавил ЗАО «Печать». Конкуренты «Печати» уповают на то, что расширении сети киосков не обязательно приведет к росту продаж.
ЗАО «Печать» было учреждено в Самаре в 1997 году председателем совета директоров ЗАО «ИнтерМедиаГрупп» Виктором Шкулевым, руководителем Поволжского представительства «ИнтерМедиаГрупп» Александром Барышевым и Верой Вербицкой. В 2001 году Барышев вышел из состава учредителей «Печати», продав свою долю компаньонам. В конце 2003 года «ИнтерМедиаГрупп» продала свою розничную сеть московскому ОАО «Роспечать», входящему в группу компаний «ВидеоИнтернэшнл». В 2004 году руководство московской «Роспечати» заявило, что намерено расширить сеть киосков в Самарской области, но каких-либо серьезных шагов за время своего присутствия на самарском рынке московская сеть не предприняла. За 8 лет «Печать» установила в Самаре 48 киосков, в основном при прежнем собственнике. По охвату рынка «Печать» занимала второе место после самарского ОАО «Роспечать», которое имело по всей области около 350 торговых точек, 163 из которых - в Самаре.

Как стало известно «СО», в ближайшее время планы московской «Роспечати», о которых компания заявляла в 2003 году, могут реализоваться. На прошлой неделе в «Роспечати» сообщили «СО», что в их планах - расширение киосковой сети в Самарской области. Решение задачи возложено на нового генерального директора ЗАО «Печать» Сергея Беликова, который возглавил самарское представительство «Роспечати» в апреле, сменив на этом посту Веру Вербицкую. Ранее Беликов работал в Москве в агентстве «Роспечать» на должности директора департамента оперативного развития. Как заявили «СО» в московской сети, «сегодня Самара - активно развивающийся административный центр, что определяет потребность в насыщенном информационном обмене. По нашему мнению, рынок Самары достоин того, чтобы количество точек распространения печати было увеличено». Предоставить конкретные данные о планах компании в Самарской области в московской «Роспечати» отказались, сообщив, что основное внимание в компании уделяется эффективности схем, используемых в построении бизнес-процесса. «Большое внимание уделяется внешнему виду киосков, выкладке, обучению киоскеров», - сообщили в компании. Сергей Беликов также не стал говорить, сколько киосков планирует установить «Роспечать» и сколько средств на это планируется направить. Как стало известно «СО» из альтернативных источников, до октября 2005 года московская «Роспечать» намерена увеличить число торговых точек в Самаре с 48 до 150. Еще примерно по 120 киосков планируется установить в Тольятти и Сызрани.

До сих пор единственным участником розничного рынка газетно-журнальной продукции в этих городах являлось самарское ОАО «Роспечать», которое имеет 140 киосков в Тольятти и 15 в Сызрани. В 2004 году тогдашний генеральный директор ЗАО «Печать» Вера Вербицкая говорила, что стоимость одного киоска составляет 200-250 тысяч рублей. С учетом этих данных сумма денежных вливаний для установки новых киосков «Печати» только в Самаре составит не менее 25,5 млн рублей.

Если планы московской «Роспечати» реализуются, агентство составит серьезную конкуренцию самарской «Роспечати».

Генеральный директор самарской «Роспечати» Алексей Цикулаев скептически относится к планам своих конкурентов. По его мнению, «Печати» может просто физически не хватить времени на то, чтобы к середине осени решить все проблемы с отводом земли, а не то что построить такое количество киосков. По его мнению, механическое увеличение сети киосков экономически нецелесообразно, так как оно не приведет к росту продаж. «Ярким примером может послужить Тольятти. Мы довели количество киосков в этом городе со 114 до 140, но объем продаж не увеличился», - говорит Алексей Цикулаев. По его мнению, насыщение областного розничного рынка газетно-журнальной продукции произошло уже в прошлом году. Рост числа торговых точек в Самаре и других городах области может привести к тому, что некоторые из них придется закрыть из-за убыточности. По словам Алексея Цикулаева, рентабельность этого рынка невысока, не более 8%.

В «Печати» придерживаются другого мнения. По словам Сергея Беликова, в европейских странах оптимальный показатель розничного рынка печати составляет 1 киоск на 1000 человек. В России 1 торговая точка приходится на 3000 человек. По его мнению, емкость рынка в Самаре - 450-500 киосков, а прибыльность будет зависеть от эффективности менеджмента.

Справка:
Структура рынка газетно-журнальной продукции в Самарской области
Самара:
Самарское ОАО «Роспечать» - 163 киоска.
ЗАО «Печать» - 48 киосков.
Тольятти:
СОАО «Роспечать» - 140 киосков.
Сызрань:
СОАО «Роспечать» - 15 киосков.

Самарское обозрение -

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.